О проектеКонкурсы и соревнованияКонтактыСистема дистанционного обучения
#
#
#
#
#
#
 
ПОИСК     
Вход на портал
Логин
Пароль
Учителям
# "Внимание, подросток!"
# Hормативные документы
# III Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе «Формула будущего - 2013»
# Ассоциация образовательных учреждений-ресурсных центров
# Ассоциация учителей дистанционного обучения
# Ассоциация учителей-предметников
# Библиотечное дело
# В помощь учителю
# Введение ФГОС
# Всероссийский конкурс "За нравственный подвиг учителя"
# Галерея
# ГВЭ
# ГИА (традиционная форма)
# ГИА - 9
# ГМО учителей - логопедов
# Год охраны окружающей среды
# Городская акция "Зеленая школа"
# Городское методическое объединение учителей истории
# Городское методическое объединение учителей физической культуры
# ЕГЭ
# Жилищное кредитование
# Защита прав ребенка. Телефоны "горячей линии"
# Инициативная группа учителей МХК
# Инициативная группа учителей физики ОУ г.Тулы
# Инклюзивное образование
# Итоги ЕГЭ,ГИА
# Клуб классных руководителей
# Клуб творчески работающих учителей
# Комплексный учебный курс "ОРКСЭ"
# Координационные советы
# Летняя оздоровительная кампания
# Личные сайты
# МОДЕРНИЗАЦИЯ общего образования
# Муниципальные проекты
# Муниципальный проект "Мир детства"
# Наша новая школа
# Нормативно-правовая база, обеспечивающая введение ФГОС НОО
# ПНП"Образование"
# Повышение квалификации
# Попечительский Совет ОУ
# Профильное образование школьников
# Работа городских творческих лабораторий
# Совет руководителей
# Советы валеолога
# Ссылки
# Стажерская практика для заместителей директора по ВР
# Тематические уроки, фестивали, конференции
# Трансляция педагогического опыта
# Учительская
# Физкультура и спорт
# Электронный дневник, электронные учебники
Главная /  Усвоение агрессивных и жестоких стереотипов
01.05.2015
В последние годы к криминогенным семьям относят: а) семьи, неблагополучие которых связано с отсутствием объективных возможностей для надлежащего воспитания детей (тяжелое материальное положение, излишняя занятость родителей на работе, болезнь членов семьи и т. д.); б) аморальные, деструктивные, полностью дезорганизованные семьи, где родители ведут антиобщественный образ жизни и не выполняют своих основных обязанностей в отношении детей (Дозорцева Е. Г., 2000; Устинова В. В., 1990).
Если вы изучаете психологию, данная тема стала бы довольно интересной для исследования в курсовой. А если нет времени делать работу самому, то заказать курсовую и диплом всегда можно у надежных специалистов.
Усвоение агрессивных и жестоких стереотипов поведения в конфликтных семейных условиях с глубоким эмоциональным переживанием ссор между родителями характерно для насильственных преступников более, чем для корыстных (Меньшикова Е. С., 1993). Психологические механизмы формирования агрессивного поведения насильственных преступников описываются и экспериментально подтверждаются в исследованиях В. В. Устиновой (1990). Наблюдение и испытание насилия на себе подростком в сочетании с высокой мотивационной готовностью к использованию сформировавшегося агрессивного поведения обычно подкрепляется одобрением со стороны матери, так как для таких семей характерно наличие внутри семьи двух враждующих лагерей «мать с сыном — отец». Более того, подросток имеет основания считать свои действия морально оправданными, так как он защищает мать от притязаний пьяного отца, то есть благородно выступает на стороне слабой женщины. Естественно, это приводит к упрочению складывающегося стереотипа насильственного поведения. Этих подростков с конфликтным типом приспособления отличают критичность по отношению к обстоятельствам жизни в семье и некритичность по отношению к себе. Пассивное приспособление, принятие тех или иных фактов семейного неблагополучия за норму, некритичность по отношению к условиям жизни в семье, к собственной позиции, отсутствие притязаний в сфере отношений с родителями, другими членами семьи характерны для корыстных преступников (Антонова А. Г., 1983).
Довольно часто в психологически ориентированной литературе можно встретить различные доводы в пользу того, что именно психологические проблемы родителей следует рассматривать в качестве основного источника аномалий семейного воспитания подростков с отклонениями поведения. Эти родители пытаются решать свои проблемы нерациональным путем, зачастую без достаточного осознания ситуации (ЭйдемиллерЭ. Г.Юстицкий В. В, 1987; 1990; Кривцова С. В., Достанова М. Н., Кнорре Е. П. и др., 1997). Так, описываются семьи, «стыдящиеся» собственных детей, где повышенная требовательность сочетается с неудовлетворенностью родителей любыми результатами. Подобное отсутствие поощрений ведет к развитию аффективного поведения у подростков, куда очень быстро наслаиваются асоциальные, вплоть до противоправных, поступки (Nakken С., 1988). Другие авторы делают акцент на двойственном поведении родителей, когда внешне благопристойная мораль «на людях» превращается дома в искаженные оценки общественных ценностей. В итоге у подростка искажается формирование ценностей и нравственной системы отношений, что обусловливает большинство так называемых ситуационных преступлений (Касторский Г. Л., 1993).
Полезные ссылки
ЦПМСС "Преображение"Дистанционное дополнительное образованиеЭлектронная приемная управления образования администрации города ТулыКурсы в Туле
МКОУДОВ - информационно-аналитический центрМКОУ ДОВ "РМК Привокзального района"МКОУ ДОД "ДД(Ю)Т"Всероссийская олимпиада школьников
МКОУДОД ЦДОД "Турист"Тульский институт экономики и информатикиМКОУ ДОД "ЦДЮ "ПАТРИОТ"Всё о ЕГЭ
МКОУ ДОВ "РМК Пролетарского района"МКОУ ДОВ "РМК Зареченского района"МБОУ ЦПМСС "ВАЛЕОЦЕНТР"Газета "Первое сентября"
МКОУ ДОВ "РМК Советского района"МКОУ ДОВ "РМК Центрального района"Российское образованиеБлаготворительный фонд "Возрождение"
МКОУ ДОД "СЮТ"Дискуссионный клуб Минобрнауки РоссииМинистерство образования РФВиртуальный музей ИНФОРМАТИКИ
Управление образования ТулыМКУ "Медиацентр"Федеральный школьный порталЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам
О проектеКонкурсы и соревнованияКонтактыСистема дистанционного обучения

© 2010 Управление образования администрации г. Тулы, Тульский институт экономики и информатики. Все права защищены.

При цитировании ссылка на ресурс обязательна.

Создание и поддержка проекта
компания WebGK