О проектеКонкурсы и соревнованияКонтактыСистема дистанционного обучения
#
#
#
#
#
#
 
ПОИСК     
Вход на портал
Логин
Пароль
Учителям
# "Внимание, подросток!"
# Hормативные документы
# III Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе «Формула будущего - 2013»
# Ассоциация образовательных учреждений-ресурсных центров
# Ассоциация учителей дистанционного обучения
# Ассоциация учителей-предметников
# Библиотечное дело
# В помощь учителю
# Введение ФГОС
# Всероссийский конкурс "За нравственный подвиг учителя"
# Галерея
# ГВЭ
# ГИА (традиционная форма)
# ГИА - 9
# ГМО учителей - логопедов
# Год охраны окружающей среды
# Городская акция "Зеленая школа"
# Городское методическое объединение учителей истории
# Городское методическое объединение учителей физической культуры
# ЕГЭ
# Жилищное кредитование
# Защита прав ребенка. Телефоны "горячей линии"
# Инициативная группа учителей МХК
# Инициативная группа учителей физики ОУ г.Тулы
# Инклюзивное образование
# Итоги ЕГЭ,ГИА
# Клуб классных руководителей
# Клуб творчески работающих учителей
# Комплексный учебный курс "ОРКСЭ"
# Координационные советы
# Летняя оздоровительная кампания
# Личные сайты
# МОДЕРНИЗАЦИЯ общего образования
# Муниципальные проекты
# Муниципальный проект "Мир детства"
# Наша новая школа
# Нормативно-правовая база, обеспечивающая введение ФГОС НОО
# ПНП"Образование"
# Повышение квалификации
# Попечительский Совет ОУ
# Профильное образование школьников
# Работа городских творческих лабораторий
# Совет руководителей
# Советы валеолога
# Ссылки
# Стажерская практика для заместителей директора по ВР
# Тематические уроки, фестивали, конференции
# Трансляция педагогического опыта
# Учительская
# Физкультура и спорт
# Электронный дневник, электронные учебники
Главная /  Дети «художественного» типа
01.06.2015
Нервная система человека имеет еще одну особенность. Как доказано советским физиологом И. П. Павловым, у человека имеются две «сигнальные системы действительности». Первая сигнальная система — это все внешние раздражители окружающей среды: звуковые, све+овые, вкусовые. Вторая сигнальная система — речь, язык. Иными словами можно сказать, что если к первой сигнальной системе относятся ощущения, представления и восприятия, то ко второй — отражение действительности в понятиях, которые воплощены В словах. Обе сигнальные системы находятся во взаимодействии, обе они развиваются в условиях общественной жизни человека. Но в зависимости от преобладания первой или второй сигнальных систем И. П. Павловым были выделены «художественный» и «мыслительный» типы. Есть люди, относящиеся к среднему типу. Такие люди характеризуются уравновешенностью сигнальных систем.
Дети «художественного» типа характеризуются яркостью непосредственных впечатлений, доставляемых органами чувств, образностью памяти, живостью и яркостью воображения. Дети «мыслительного» типа обнаруживают склонность к обобщающему и абстрактному мышлению, у них вловесно-логическая память.
Дети различаются по своим типажам, а также по склонности к предметам. На сайте http://spishite.ru/load/3 можно найти решебники по различным предметам, которые облегчат учебный процесс.
Вот как Психолог Н. С, Лейтес описывает свои наблюдения за двумя школьницами — Викторией (художертвенный тип) и Юлией (мыслительный тип) ‘. Учатся обе девочки Хорошо, но отличаются некоторыми особенностями. Виктория обнаруживала способности к музыке, рисованию й удивительно ярко конкретизировала любую Мысль, Идею, Она отлично усваивала фактический материал по всем Предметам, Но недостаточно вникала в Смысл некоторых вещей. Юлия же легко усваивала теоретический материал, проявляла большой интерес к причинам явлений, к связям и отношениям, лучше отвлекалась от Частностей и умело давала обобщенный анализ. Ее умственная деятельность, любознательность касается Почти исключительно понятийной стороны, а не фактических сторон явлений. Исходя из этого правомерно заключить, что у нее имеет место относительное преобладание второй сигнальной системы.
Индивидуальные особенности могут обуславливаться также различиями в строении и функционировании органов чувств, что определяет своеобразие остроты зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.
Индивидуальные различия лежат в особенностях восприятия детей. Есть дети синтетического склада восприятия (заметная склонность к Обобщенному отражению явлений и к определению основного смысла происходящего). Такие дети не придают значения деталям и не любят вдаваться в них. Они не видят подробностей. Дети же аналитического склада восприятия в меньшей мере обнаруживают склонность к обобщенной характеристике явлений. Они, напротив, склонны к выделению прежде всего деталей, частностей, обращают внимание не на главное, а на второстепенное.
Полезные ссылки
ЦПМСС "Преображение"Дистанционное дополнительное образованиеЭлектронная приемная управления образования администрации города ТулыКурсы в Туле
МКОУДОВ - информационно-аналитический центрМКОУ ДОВ "РМК Привокзального района"МКОУ ДОД "ДД(Ю)Т"Всероссийская олимпиада школьников
МКОУДОД ЦДОД "Турист"Тульский институт экономики и информатикиМКОУ ДОД "ЦДЮ "ПАТРИОТ"Всё о ЕГЭ
МКОУ ДОВ "РМК Пролетарского района"МКОУ ДОВ "РМК Зареченского района"МБОУ ЦПМСС "ВАЛЕОЦЕНТР"Газета "Первое сентября"
МКОУ ДОВ "РМК Советского района"МКОУ ДОВ "РМК Центрального района"Российское образованиеБлаготворительный фонд "Возрождение"
МКОУ ДОД "СЮТ"Дискуссионный клуб Минобрнауки РоссииМинистерство образования РФВиртуальный музей ИНФОРМАТИКИ
Управление образования ТулыМКУ "Медиацентр"Федеральный школьный порталЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам
О проектеКонкурсы и соревнованияКонтактыСистема дистанционного обучения

© 2010 Управление образования администрации г. Тулы, Тульский институт экономики и информатики. Все права защищены.

При цитировании ссылка на ресурс обязательна.

Создание и поддержка проекта
компания WebGK