11.07.2015
Этот эпизод, как и предыдущий, произошел на следующий день после того, как было введено новое понятие99. Накануне на уроке математики дети впервые построили числовую прямую100. Эта геометрическая конструкция возникла в результате реального измерения величин, как графическое описание самого процесса откладывания мерки. Были выявлены условия, необходимые для построения числовой прямой - выбор начала (точки, от которой начинается откладывание мерки), направления и шага отмеривания (мерки). Было также зафиксировано, что число на числовой прямой имеет два обличия: с одной стороны, число представляется точкой на числовой прямой101, с другой стороны, число представляется в виде отрезка прямой, отражающего количество шагов отмеривания.102
Сегодняшний урок построен как урок диагностики: каждое задание спланировано так, чтобы учитель имел возможность определить, что дети, в самом деле, думают о числовой прямой. В начале урока первоклассники продемонстрировали нормальную память: они весело и охотно повторили ключевые слова вчерашнего урока: чтобы построить числовую прямую, надо выбрать (1) точку Начала отмеривания, (2) направление, (3) мерку.
Порой, слушая в начале урока устные ответы детей о том, что они узнали вчера, начинаешь подозревать, что дети подробно проработали методические рекомендации ко вчерашнему уроку103. Но что стоит за бойкими ответами детей: ясное понимание тех действий, которые описываются словами «Начало», «направление», «мерка», - или высокий уровень речевого развития, характерный для этого класса? Являются ли детские слова о числовой прямой описанием действий с числовой прямой? На этот вопрос учитель и пытается ответить, планируя урок диагностики. Виртуозная диагностическая работа этого учителя - пособие по составлению диагностических заданий.
Каждой компании периодически требуется
оценка персонала. Опытные специалисты помогут в данном процессе, чтобы в вашей компании работали только лучшие профессионалы.