05.12.2015
Изучение особенностей общения с учителем сильных по успеваемости учащихся во время опроса показало, что сильные ученики гораздо лучше слабых знают и понимают стиль опроса учителя, критерии оценок ответов учеников. Это было установлено нами путем бесед с учениками по специальной программе и последующего сопоставления результатов бесед с собственными наблюдениями уроков учителя. Очевидно, между успеваемостью ученика и некоторыми особенностями общения этого ученика с учителем существует определенная взаимосвязь. Оказалось, в частности, что сильные учащиеся во время опроса получают высокие оценки не только благодаря добросовестной работе, но и в результате освоения стиля опроса учителя, способов его педагогического мышления, критериев его педагогических оценок и соответствующего «приспосабливания» своего ответа к этому стилю и критериям. Наоборот, неумение учащегося общаться с учителями отрицательно влияет на оценку его успеваемости. Чтобы лучше понимать учеников, учителю необходимо участвовать в различных форумах делиться своим опытом и перенимать другой. В век информационных технологий сделать это можно и в интернете на сайте METIOR.RU. Портфолио воспитателей - это единственное, что необходимо составить. А дальше ведите личный блог, общайтесь и получайте новые знания.
Своеобразие отражения школьниками личности учителя проявляется в поведении на его уроках и даже в конфликтных ситуациях. Известно, что поведение учителя и его личность не обсуждаются учеником с другими учителями и на ученических собраниях. Обсуждение проходит только в своей ученической среде. Поэтому получение сигнала о неблагополучии во взаимоотношениях, о нарушении взаимодействия требует от учителя пересмотра стиля своей работы, поиска педагогических ошибок, повышения своей квалификации. В то же время необходимо воспитывать у школьников культуру общения с воспитателями. Важно научить учеников выбирать правильную линию поведения в отношении учителя даже тогда, когда последний не прав, допускает ошибки.