О проектеКонкурсы и соревнованияКонтактыСистема дистанционного обучения
#
#
#
#
#
#
 
ПОИСК     
Вход на портал
Логин
Пароль
Учителям
# "Внимание, подросток!"
# Hормативные документы
# III Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе «Формула будущего - 2013»
# Ассоциация образовательных учреждений-ресурсных центров
# Ассоциация учителей дистанционного обучения
# Ассоциация учителей-предметников
# Библиотечное дело
# В помощь учителю
# Введение ФГОС
# Всероссийский конкурс "За нравственный подвиг учителя"
# Галерея
# ГВЭ
# ГИА (традиционная форма)
# ГИА - 9
# ГМО учителей - логопедов
# Год охраны окружающей среды
# Городская акция "Зеленая школа"
# Городское методическое объединение учителей истории
# Городское методическое объединение учителей физической культуры
# ЕГЭ
# Жилищное кредитование
# Защита прав ребенка. Телефоны "горячей линии"
# Инициативная группа учителей МХК
# Инициативная группа учителей физики ОУ г.Тулы
# Инклюзивное образование
# Итоги ЕГЭ,ГИА
# Клуб классных руководителей
# Клуб творчески работающих учителей
# Комплексный учебный курс "ОРКСЭ"
# Координационные советы
# Летняя оздоровительная кампания
# Личные сайты
# МОДЕРНИЗАЦИЯ общего образования
# Муниципальные проекты
# Муниципальный проект "Мир детства"
# Наша новая школа
# Нормативно-правовая база, обеспечивающая введение ФГОС НОО
# ПНП"Образование"
# Повышение квалификации
# Попечительский Совет ОУ
# Профильное образование школьников
# Работа городских творческих лабораторий
# Совет руководителей
# Советы валеолога
# Ссылки
# Стажерская практика для заместителей директора по ВР
# Тематические уроки, фестивали, конференции
# Трансляция педагогического опыта
# Учительская
# Физкультура и спорт
# Электронный дневник, электронные учебники
Главная /  Авторитеты учебного дела
17.12.2015

Если послушать некоторых авторитетов учебного дела, то можно подумать, что география не только начинается, но и кончается школьным двором и соседним холмиком, что изучение физики заключается только в бесконечном повторении одних и тех же скучных опытов взвешивания и измерения; между тем на самом деле очень немногих примеров обыкновенно бывает достаточно для того, чтобы дать воображению правильное направление, и тогда ум уже требует обучения более быстрого, более общего и отвлеченного. Одна дама говорила мне, что отдала в детский сад своего мальчика, «но он так умен, что тотчас же увидел все насквозь». Очень многие дети тотчас же «видят насквозь» сентиментальные попытки мягких педагогов заинтересовать ш и облегчить им усвоение предметов. Дети могут даже получить удовольствие от отвлеченностей, если только эти отвлеченности соответствуют их развитию; и слишком низкого мнения об их духовных запросах те лица, которые считают, что одни только рассказы о маленьких Томми и Дженни служат подходящей для них умственной пищей. Учителям же необходимо постоянно совершенствовать свои знания. Можно почитать научные труды более старших коллег. Такая публикация научных статей найдется в любом журнале.

Но здесь, как и повсюду, все дело в степени, и в конечном счете только такт самого учителя может привести к желаемым результатам. Пользоваться отвлеченными понятиями так трудно потому, что трудно узнать точный смысл, который ребенок придает употребляемым им словам. Слова могут быть произносимы вполне правильно, но их смысл остается тайной, которая известна только самому ребенку. Чтобы узнать эту тайну, надо заставить ребенка выразить свою мысль в нескольких различных формах. Тайны при этом часто обнаруживаются очень странные.

Вероятно, всякий человек может припомнить примеры фантастических толкований, которые он в детстве давал известным выражениям (в особенности поэтическим) и которых старшие, не имевшие повода предполагать ошибку, никогда не исправляли. Я помню, что когда мне было восемь лет, на меня производила сильное впечатление баллада Кэмпбелла «Lord Ullin’s Daughter». Но я думал, что действующие лица этой баллады боялись как самого большого несчастья запятнать рощу кровью и что лодочник, говоривший: «Я перевезу вас на ту сторону, но не ради ваших денег, а ради вашей прекрасной дамы», желал получить даму в уплату за перевозку.

Для того чтобы избежать подобных недоразумений, существует всего одно средство: надо заставлять ребенка различным образом выражать свою мысль и, где возможно, проверять ее с помощью какого-либо действия.

Полезные ссылки
ЦПМСС "Преображение"Дистанционное дополнительное образованиеЭлектронная приемная управления образования администрации города ТулыКурсы в Туле
МКОУДОВ - информационно-аналитический центрМКОУ ДОВ "РМК Привокзального района"МКОУ ДОД "ДД(Ю)Т"Всероссийская олимпиада школьников
МКОУДОД ЦДОД "Турист"Тульский институт экономики и информатикиМКОУ ДОД "ЦДЮ "ПАТРИОТ"Всё о ЕГЭ
МКОУ ДОВ "РМК Пролетарского района"МКОУ ДОВ "РМК Зареченского района"МБОУ ЦПМСС "ВАЛЕОЦЕНТР"Газета "Первое сентября"
МКОУ ДОВ "РМК Советского района"МКОУ ДОВ "РМК Центрального района"Российское образованиеБлаготворительный фонд "Возрождение"
МКОУ ДОД "СЮТ"Дискуссионный клуб Минобрнауки РоссииМинистерство образования РФВиртуальный музей ИНФОРМАТИКИ
Управление образования ТулыМКУ "Медиацентр"Федеральный школьный порталЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам
О проектеКонкурсы и соревнованияКонтактыСистема дистанционного обучения

© 2010 Управление образования администрации г. Тулы, Тульский институт экономики и информатики. Все права защищены.

При цитировании ссылка на ресурс обязательна.

Создание и поддержка проекта
компания WebGK