16.02.2016
На этом же заседании были определены основные направления воспитательной работы с Леной. Решено провести с ней беседу, разъяснить ошибки ее поведения, привлечь к выполнению длительного общественного поручения и формировать на этой основе ее отношения с коллективом, помочь в воспитании самокритичности, скромности, доброжелательного отношения к сверстникам. При этом всем учителям Лены рекомендовалось опираться на ее положительные черты: начитанность, общественную активность, развитое нравственное чувство. Решено было пересмотреть свои оценочные воздействия на девочку, которую до сих пор часто перехваливали и противопоставляли классу.
Об Андрее Д. почти у всех педагогов негативное мнение: ленив, учится плохо, задания вополняет, используя готовые школьные сочинения, интересы не развиты. Но классный руководитель и еще два учителя стремятся доказать, что у Андрея много хороших качеств. Он чуткий товарищ, поручения коллектива выполняет старательно, стремится подняться на более высокий уровень, утвердить себя в коллективе. Мать чрезмерно опекает его, и поэтому он несамостоятелен, беспомощен. К тому же темп умственной деятельности у него замедлен, есть пробелы в знаниях. Было решено, что все учителя будут применять к нему методы обучения, приемлемые для учащихся с замедленным развитием, уделять внимание мотивационной стороне учения. Чтобы повысить авторитет Андрея среди товарищей, решили чаще общаться с ним, поддерживать проявления активности подростка.
При проведении таких дискуссий никто из учителей не остается равнодушным. Дискуссии свидетельствуют об интересе учителей к проблеме «учитель — ученик». У учителей формируется интерес и к таким ученикам, которые кажутся малосимпатичными и неинтересными, возникает желание помочь им, появляется потребность разобраться в психологии каждого ученика. Раскрываются черты характера отличников, не любимых коллективом, устанавливаются причины такого отношения, определяются положительные качества отстающих, а также трудных и склонных к правонарушениям учащихся. Итогом дискуссии является коллективная разработка программы дальнейшего развития ученика, определение наиболее эффективных методов и приемов воспитательной работы, обеспечение единства требований к нему. Организуя дискуссию, важно подготовить конкретные данные об учениках, которые станут предметом обсуждения на совете, раскрыть индивидуальные качества личности каждого ученика, акцентировать внимание на его положительных качествах, чтобы затем опираться на них в воспитательной работе.