15.05.2016
Рассмотрим относительно простой пример ложной информации, воспринимаемой на промежуточном уровне, существенно удлиняющей путь до достижения важной цели. Человек хочет укрепить свое здоровье или вылечить какое-то заболевание. Ложная реклама, а возможно, иногда (пусть редко) и недобросовестный врач, получающий за такую рекламу деньги, создают у нуждающегося в лечении человека веру в чудо-лекарство. Сама по себе такая вера может тоже принести пользу в случае, если лекарство не вредно для организма. К сожалению, бывают и другие варианты воздействия лекарства. Человек начинает его принимать и вместо улучшения происходит ухудшение здоровья. Путь к намеченной цели из-за ложной информации strone internetowe joomla существенно удлиняется или даже становится невозможным.
Можно привести примеры такого искажения смысла или значения информации на промежуточном уровне и в непосредственной деятельности преподавателя. При этом сама по себе промежуточная цель деятельности может казаться вполне правильной и обоснованной, если не рассматривать ее с позиций более глубоких уровней. Так очевидно, что целью обучения в вузе является формирование высокообразованного специалиста, глубоко знающего основные дисциплины и умеющего ориентироваться в широком круге специальностей, сопряженных с основными. Известно также, что программа обучения часто бывает перегружена множеством дисциплин, и студент не может полностью освоить всю совокупность преподносимых ему знаний. Однако почти каждый преподаватель, особенно хорошо знающий свой предмет и увлеченный им, преподает и требует его знания так, как будто этот предмет единственный и самый главный. Учет более глубокого уровня — связей своего предмета с другими и с общей целью обучения и воспитания студента в вузе при этом весьма желателен.
Искажение информации, ее смысла, значения или ложная информация, воздействующая на промежуточный уровень целей — это наиболее частая и простая ситуация. К сожалению, даже по отношению к такому искажению информации или ее значения многие люди оказываются незащищенными. Причин подобной незащищенности много. Часто они связаны с отсутствием необходимых знаний, с индивидуальными особенностями личности человека, с его увлечениями, сужением сферы интересов, с возможными нарушениями системной организации его субъективного мира, согласованного взаимодействия субсистем А и Б.