06.06.2016
Поскольку Фрэнк находился на государственном содержании, приходилось проводить много параллельной работы с сотрудниками Службы защиты детей. Хотя социальный работник, ведший дело Фрэнка, должен был выступать в роли его главного защитника и обладал правом принимать все «родительские решения, он при этом был и государственным служащим, вынужденным работать в этой системе. Двойственность его роли проявлялась в тех случаях, когда он скоропалительно перемещал мальчика от одних опекунов к другим. Очевидно, что при этом учитывались интересы всех, кроме ребенка. Только многолетняя параллельная работа двух психотерапевтов позволила социальному работнику уяснить вред этих перемещений и свести их к минимуму.
По мере того как работа с клиентом и его родителями продуцирует изменения в поведении и экосистеме ребенка, задачей терапии все больше становится обеспечение стабилизации и генерализации совершенных изменений. Когда цели лечения достигнуты, а ребенок и его экосистема кажутся стабилизированными, приходит время начинать процесс завершения лечения. Хотите уметь постоять за себя? Стоит телескопическая дубинка киев - тогда никакой злоумышленник не будет страшен.
Последняя существенная проблема игровой терапии — завершение лечения. Два центральных вопроса здесь следующие: как определить, что пришло время заканчивать терапию, и как следует осуществлять процедуру завершения?
В идеале завершение лечения происходит, когда достигаются цели, выработанные в ходе вводного интервью. Это кажется очевидным, но обычно принятие соответствующего решения — не такое простое дело. Одним из осложняющих факторов может стать то, что с момента начала лечения его цели эволюционировали и изменялись. В ходе терапии может раскрываться дополнительный материал, который необходимо проработать. Дети не всегда способны обсуждать все, что сделало свой вклад в актуальное состояние их психики. Часто они просто не знают, в чем на самом деле их проблема. Например, когда дети вырабатывают чувство безопасности в игровой комнате и формируют свои отношения с терапевтом, они могут рассказать, что были жертвами жестокого обращения.