04.08.2017
Людмила (Швейцария, г. Цюрих): Когда Максим или Маша собирались брать что- то с собой в садик, мы не запрещали, но подробно объясняли следующее:
• за вещью нужно будет следить самому;
• возможно, другие дети захотят посмо третв, поигратв, нужно подуматв, согласен ли ты ею делитвся; о возможно и такое, что вещь может поломаться или кто-то нечаянно ее сломает. Возможно вам понадобятся весы лабораторные электронные.
В общем, обращали внимание на то, что ответственность полностью лежит на владелице вещи. Мне не жалко игрушек, мне становится жалко ребенка, если с игрушкой что-то случается. Если после всех объяснений принимается решение все же взять игрушку с собой, то возражений с нашей родительской стороны не следует. А если все-таки произошел неравный обмен, я бы, наверное, даже не стала комментировать. Значит, у ребенка были свои мотивы и другая вещь для него более ценная. Но если потом возникнет желание обменяться назад, это он должен будет устроить сам». Я бы еще подумала о том, почему ребенок меняет игрушку. Тут тоже есть разные варианты. Главных два: он поменял и его уговорили.
Если уговорили - одна реакция, одно направление, о котором нам надо подумать. Если уговорили сейчас, чем это грозит в будущем? Тут все могут додумать кучу неприятных последствий для ребенка.
Если же сам был инициатором обмена, то почему? Не ценит игрушку? Ценность для ребенка определяется, конечно, не в денежном выражении, а в интересе. Одна игрушка может быть дорогой, но совершенно неинтересной малышу, а другая дешевой, но с ней можно что-то делать, и значит, по мнению ребенка, она стоит многого.