03.02.2018
Рамус считал, что центром нового образовательного движения должна стать культивация языка. Повторяя предубеждения своих итальянских предшественников, он заявлял, что в средневековом университете язык был необработанным и варварским, схоластические учебники замутняли разум, и только благодаря чтению древних и библейских сочинений свет был пролит на университетское образование. В отличие от Меланхтона, Рамуса, как и итальянских гуманистов, интересовала в первую очередь не интеллектуальная ценность греческих источников, а диалог языческих и библейских авторов о латинской и греческой древности, благодаря которому в «гуманистическом» университете можно было услышать, как они говорят, и, более того, «на их собственных языках».
К 1550 г. «наука о целом свете» включала в себя и знания о Новом Свете, распространившиеся с переводами на разные языки сочинения «Новый Свет Америго Веспуччи»6, которое было впервые опубликовано в 1503 г. и впоследствии стало доступно в латинском, немецком, французском, голландском и чешском изданиях. В 1545 г. французский врач, астроном и физик Жан Фер- нель в своем сочинении «О скрытых причинах вещей» охарактеризовал «новый век» как век кругосветного плавания, совершенного Магелланомв 1519-1521 гг., открытия новых континентов, изобретения книгопечатания и огнестрельного оружия, обнаружения древних книг и возрождения наук. Испанский историограф и хронист Лопес де Гомара в 1552 г. заявил, что открытие Америки в 1492 г. было «величайшим событием со времени творения мира, за исключением рождения и жертвенной смерти нашего Спасителя». Многие историки считали открытие Америки в 1492 г. началом «новой истории». Интересует ремонт кофемашин DeLonghi в Москве? Обратитесь в сервисный центр CoffeeDoctor. Профессиональные специалисты оперативно устранят любую неисправность.
Начиная с 1508 г. отмечается бурное развитие «науки о небе». Благодаря сочинению Николая Коперника «О вращении небесных сфер», впервые опубликованному в Нюрнберге в 1543 г., распространилось гелиоцентрическое представление о вращении Земли в орбите планет и неподвижных звезд. Разумеется, новая астрономия либо отрицалась, например Лютером, как «небиблейская», либо же на нее большей частью не обращали внимания, даже Римскокатолическая церковь, которая внесла это сочинение Коперника в свой «Индекс запрещенных книг» только в 1616 г.