О проектеКонкурсы и соревнованияКонтактыСистема дистанционного обучения
#
#
#
#
#
#
 
ПОИСК     
Вход на портал
Логин
Пароль
Учителям
# "Внимание, подросток!"
# Hормативные документы
# III Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе «Формула будущего - 2013»
# Ассоциация образовательных учреждений-ресурсных центров
# Ассоциация учителей дистанционного обучения
# Ассоциация учителей-предметников
# Библиотечное дело
# В помощь учителю
# Введение ФГОС
# Всероссийский конкурс "За нравственный подвиг учителя"
# Галерея
# ГВЭ
# ГИА (традиционная форма)
# ГИА - 9
# ГМО учителей - логопедов
# Год охраны окружающей среды
# Городская акция "Зеленая школа"
# Городское методическое объединение учителей истории
# Городское методическое объединение учителей физической культуры
# ЕГЭ
# Жилищное кредитование
# Защита прав ребенка. Телефоны "горячей линии"
# Инициативная группа учителей МХК
# Инициативная группа учителей физики ОУ г.Тулы
# Инклюзивное образование
# Итоги ЕГЭ,ГИА
# Клуб классных руководителей
# Клуб творчески работающих учителей
# Комплексный учебный курс "ОРКСЭ"
# Координационные советы
# Летняя оздоровительная кампания
# Личные сайты
# МОДЕРНИЗАЦИЯ общего образования
# Муниципальные проекты
# Муниципальный проект "Мир детства"
# Наша новая школа
# Нормативно-правовая база, обеспечивающая введение ФГОС НОО
# ПНП"Образование"
# Повышение квалификации
# Попечительский Совет ОУ
# Профильное образование школьников
# Работа городских творческих лабораторий
# Совет руководителей
# Советы валеолога
# Ссылки
# Стажерская практика для заместителей директора по ВР
# Тематические уроки, фестивали, конференции
# Трансляция педагогического опыта
# Учительская
# Физкультура и спорт
# Электронный дневник, электронные учебники
Главная /  Проблема классификации методов воспитания
02.09.2020


Известно, что номенклатура методов воспитания чрезвычайно разнообразна и богата. Это - рассказ, беседа, диспут, поощрение, наказание, беседа, убеждение, общественное мнение, игра, режим и мн. др. Мировая практика воспитания сегодня насчитывает свыше 500 методов и приемов воспитания подрастающего поколения. Безусловно, педагогика как наука всегда стремилась упорядочить огромное множество методов воспитания. Эта проблема именуется как классификация методов воспитания. В настоящее время проблема классификации методов воспитания является одной из самых исследованных, и в то же время актуальной, т.е. значимой, и, соответственно, привлекающей внимание многих современных ученых. На страницах научных педагогических журналов регулярно ведутся дискуссии, в которых принимают участие, как ученые, так и практики. Поэтому в современной педагогической науке и практике широко известны многочисленные и самые разнообразные подходы к классификации методов воспитания.


В основе любой классификации методов воспитания лежит определенный критерий, т.е. главный признак, основание, по которому методы группируются, подразделяются или обособляются. В первых и более поздних классификациях методов - это цели или средства их осуществления, а также характер воздействия, последовательность и постепенность применения методов (30-80-е гг. 20-го столетия). В дальнейшем в качестве основания стали рассматриваться структурные компоненты личности как целостное, интегрированное образование, а также функциональный подход к деятельности воспитателя и воспитуемого. Начиная с 80-90-х гг., кроме предыдущих, стали активно разрабатываться личностно-деятельностный (личностно-ориентированный и деятельностный), а также гуманистический подходы к воспитанию ребенка.


Хотите влиться в атмосферу реального казино? Получайте приятные бонусы здесь и тестируйте автоматы абсолютно бесплатно.



Несомненно, особый научный и практический интерес имеют классификации методов воспитания, выстроенные Б. Т. Лихачевым на основе разных подходов к их основаниям. В нашем пособии рассмотрим одну из них. Так, например, широко представлена в учебниках и пособиях по педагогике классификация ученого, содержащая систему методов воспитания, основанием которой, являются важнейшие закономерности целостного педагогического (учебно-воспитательного ) процесса. В частности, воспитание - это процесс создания благоприятных условий для полноценного и самодостаточного развития и саморазвития ребенка в коллективной и индивидуальной среде его обитания; воспитание предполагает комплексный и интегрированный подход к личности, рассматривающий все структурные компоненты личности (сознание, чувство, поведение) как целостное образование; чем интенсивнее, глубже и эмоционально теплее построен процесс общения воспитателя с воспитанником, тем эффективнее результаты воспитания.

Полезные ссылки
ЦПМСС "Преображение"Дистанционное дополнительное образованиеЭлектронная приемная управления образования администрации города ТулыКурсы в Туле
МКОУДОВ - информационно-аналитический центрМКОУ ДОВ "РМК Привокзального района"МКОУ ДОД "ДД(Ю)Т"Всероссийская олимпиада школьников
МКОУДОД ЦДОД "Турист"Тульский институт экономики и информатикиМКОУ ДОД "ЦДЮ "ПАТРИОТ"Всё о ЕГЭ
МКОУ ДОВ "РМК Пролетарского района"МКОУ ДОВ "РМК Зареченского района"МБОУ ЦПМСС "ВАЛЕОЦЕНТР"Газета "Первое сентября"
МКОУ ДОВ "РМК Советского района"МКОУ ДОВ "РМК Центрального района"Российское образованиеБлаготворительный фонд "Возрождение"
МКОУ ДОД "СЮТ"Дискуссионный клуб Минобрнауки РоссииМинистерство образования РФВиртуальный музей ИНФОРМАТИКИ
Управление образования ТулыМКУ "Медиацентр"Федеральный школьный порталЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам
О проектеКонкурсы и соревнованияКонтактыСистема дистанционного обучения

© 2010 Управление образования администрации г. Тулы, Тульский институт экономики и информатики. Все права защищены.

При цитировании ссылка на ресурс обязательна.

Создание и поддержка проекта
компания WebGK